|
Мерчандайзинг, промоушн и маркетинговые исследования
Мерчандайзинг (merchandising) - это комплекс мер по продвижению
товара через точки конечного потребления. Основная задача мерчандайзинга - привлечение
внимания покупателя к продукту или брэнду непосредственно в point of sales (P.O.S.) - точках
конечного приобретения. Они логично делятся на Retail - магазины, аптеки и т. д. и Horeca -
отели, рестораны, кафе.
Основные направления:
- Аудит, наличие товара в магазине
- Выкладка на прилавках и витринах
- Мониторинг цен, ассортимента
- Размещение и замена POS-материалов
Промоушн - стимулирование сбыта как система краткосрочных побудительных мер
и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара и принимающих форму
дополнительных льгот, удобств, экономии.
- Дегустации
- Семплинг
- Подарок за покупку
- Купоны, скидки
- Консультации
- Распространение листовок
Маркетинговое исследование - любая исследовательская деятельность, обеспечивающая
потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования
данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Цель проведения подобного
исследования - уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
|
|